СБИ-296 – интерактивная система бортовых измерений.

Система бортовых измерений является гибкой цифровой системой сбора данных от бортового оборудования, сочетающая в себе высокую надежность и высокие технические характеристики в компактной модульной системе.
СБИ-296 применяется для решения следующих задач:- синхронизация по времени разнородных информационных потоков;
- сбор и преобразование первичной информации с бортовых датчиков;
- смена рабочих программ в процессе выполнения полетного задания;
- запись полученных данных на накопитель информации с целью ее дальнейшей расшифровки, анализа и формирования статистической базы данных.
Основные черты СБИ-296:
- Универсальность. СБИ-296 функционирует совместно с бортовыми датчиками различных физических величин и разнообразными схемами подключения.
- Реконфигурация. Возможность путем изменения аппаратной (замена и/или перестановка измерительных модулей в шасси) и программной (настройка ПО эксплуатирующими органами) составляющей СБИ-296 подключать другие первичные датчики, проводить испытания других бортовых систем конечным пользователем.
- Синхронность. Аппаратная и программная синхронизация осуществляет привязку всех измеряемых параметров, независимо от типа и интерфейса, к единой временной шкале.
СОСТАВ:
СТАНДАРТНЫЕ БАЗОВЫЕ КОНСТРУКТИВЫ (ШАССИ) НА 6, 9, 13 СЛОТОВ (КРЕЙТ ДЛЯ МОДУЛЕЙ АНАЛОГОВО-ЦИФРОВОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ)
- Шасси-13: Габариты: 449×106×123; Масса, кг: 3,1

- Шасси-9: Габариты: 357×106×123; Масса, кг: 2,8

- Шасси-6: Габариты: 288×106×123; Масса, кг: 2,5
Габаритные размеры (мм) - 106×115×22,5.
Масса – 0,165...0,185 кг.
Характеристики модулей АЦП:
Параметр |
Наименование модуля аналогово-цифрового преобразования |
||||||||
МАОС |
МАЧИС |
МАДСТ |
МАДС-100мВ |
МАДС-1В |
МАДС-10В |
МРДС |
МИПТЭ |
МАОСВ |
|
Источник сигнала |
Однопроводной аналоговый |
Четверть- |
Термопары |
Полно - и полумостовые схемы, дифф. сигналы (тензо- и вибродатчики, шунты) |
Полно - и полумостовые схемы, дифф. сигналы (тензо- и вибродатчики, шунты) |
Полно - и полумостовые схемы, дифф. сигналы (тензо- и вибродатчики, шунты) |
Разовые команды |
СКТ-датчики |
Вибродатчки ICP-типа AP2038(P) |
Количество каналов |
48 |
16 |
16 |
12 |
12 |
12 |
16 |
16 |
12 |
Разрядность АЦП, бит |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
- |
16 |
16 |
Диапазон входных значений измеряемого параметра |
0…±10 В |
10… 1000 Ом |
0… ±70 мВ |
0…±0,1 В |
0…±1 В |
0…±10 В |
Частота входных сигналов 0…32000 Гц меандр |
0…~36 В СКЗ (0…±51 В ампл.) |
0…±5 В |
Погрешность измерения, абсолютная (измерено при испытаниях) |
0,05 В |
0,77 Ом |
0,31 мВ |
0,08 мВ |
0,006 В |
0,06 В |
0,83 Гц |
0,08 В |
0,02 В |
Погрешность измерения, % от диапазона, не более |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Максимальная частота опроса, 1/сек, не менее |
8500 |
12000 |
500 |
12000 |
12000 |
12000 |
32000 |
12000 |
30000 |
Уровень защиты от перенапряжения, B |
+/- 40 |
+/-40 |
+/-40 |
+/-40 |
+/-40 |
+/-40 |
+/-40 |
+/-40 |
+/-40 |
Значение (диапазон) напряжения питания датчиков, B |
минус 6 +/- 1 |
0...+/-5 |
- |
0...+/-5 |
0...+/-5 |
0...+/-5 |
- |
- |
22 +/- 4 |
Организация питания датчиков |
2 группы по 1А (через разъем БСПИ=269-хх) |
4 группы по 4 входных канала |
- |
4 группы по 3 входных канала |
4 группы по 3 входных канала |
4 группы по 3 входных канала |
- |
- |
4 группы по 3 входных канала |
Ток питания одного датчика, мА |
- |
1...2 |
- |
0...15 |
0...15 |
0...15 |
- |
- |
0...15 |
Балансировка каналов |
- |
- |
- |
есть, +/- 70 мкА |
есть, +/- 70 мкА |
есть, +/- 70 мкА |
- |
- |
- |
Блок связи БС-296.

Обеспечивает объединение информационных потоков от БСПИ в составе системы (до 6 БСПИ одновременно) по оптическому интерфейсу стандарта 100Base-FX и выдачу единого информационного потока по каналу 100Base-TX в накопитель, а также питание бортового монитора МБ-296.
Блок БС-296 позволяет вводить новые рабочие программы посредством перепрограммирования системы при подключении по интерфейсу USB 2.0 внешнего съемного носителя с конфигурационными данными.
Блок БС-296 имеет вход внешнего синхросигнала частотой 1 Гц, вход включения записи и выход синхросигнала частотой 1 Гц, соединенный со входами узлов синхронизации всех модулей сбора данных в системе, а также с блоком ТН-32. С целью расширения функциональных возможностей, в блоке БС-296 имеется также дополнительный синхронизирующий модуль.
Габаритные размеры (мм) – 300×131×131. Масса – 2,5 кг.
Твердотельный накопитель ТН-32.

Блок ТН-32 сохраняет данные в энергонезависимой памяти кассеты для последующей передачи их в ПЭВМ по интерфейсам USB 3.0 и Ethernet 1Гбит. Объем памяти 32 Гб.
Количество линий Ethernet 10/100/1000 |
2 |
Количество линий по ГОСТ 52070-2003
|
8 основных 8 резервных |
Количество линий по ГОСТ 18977-79 |
64 |
Количество линий RS типа RS-232 RS-485 RS-422 |
2 1 1 |
Объем файловой системы кассеты |
32*109 байт |
Монитор бортовой МБ-296.
Предназначен для просмотра информации о подключенных датчиках и их состоянии, выбора и возможности задачи критических параметров отдельных каналов измерений, выдачи предупредительно-аварийной сигнализации по превышению диапазона, сигналов исправности СБИ.
Пример визуального контроля исправного состояния модуля АЦП:
Монитор обеспечивает:
- просмотр и обработку текущей информации по любому аналоговому или цифровому каналу при проведении тарировок и проверочно-отладочных работ СБИ (в т.ч. допусковый контроль);
- определение (расчет) заданных критических параметров на основе принятой информации и результатов ее оперативной обработки;
- выработку предупредительно-аварийной сигнализации по значениям заданных критических параметров.
Габаритные размеры (мм) - 160×190×55.
Масса – 1,4 кг.
ДЛЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ СБИ:
Рабочая температура компонентов СБИ-296 от минус 50oС до плюс 70oС.
ОБРАБОТКА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Для обработки зарегистрированной полетной информации применяется специальное программное математическое обеспечение СПМО-296.
СПМО-296 предназначено для решения следующих основных задач:
- управление базами данных объектов испытаний;
- ввод и редактирование различной описательной и классифицирующей информации;
- визуализация, тематическая обработка и документирование зарегистрированной измерительной информации;
- размещение результатов тематической обработки в базах данных;
- доступ к результатам обработки, их анализ, обобщение и документирование.
СБИ-296 успешно прошла межведомственные испытания, проводимые совместно со специалистами ГЛИЦ МО РФ, проведена летная оценка СБИ-296, конструкторской документации СБИ-296 присвоена литера «О1».