Система контроля и диагностики технического состояния
Применение систем контроля и диагностики технического состояния в процессе эксплуатации воздушных судов (HUMS) позволит:
-
повысить безопасность полетов
-
повысить экономическую эффективность эксплуатации воздушных судов (сокращение простоя судов, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта).
Цель системы:
Решение задач диагностирования и прогнозирования в целях выявления предотказного состояния авиационной техники (АТ) с информированием летного экипажа и наземных служб в случае ухудшения состояния диагностируемых систем;
Техническое диагностирование силовой установки, трансмиссии вертолета.
Задачи системы:
- Сбор и обработка на борту информации от штатных систем и дополнительных датчиков в целях контроля технического состояния жизненно важных систем с возможностью выдачи экипажу соответствующей предупреждающей информации;
- Автоматизированная наземная обработка полетной информации и проведение оперативного контроля по алгоритмам экспресс-анализа (ЭА);
- Бортовой контроль технического состояния основных систем с возможностью выявления в полете их предотказного состояния и возможность выдачи экипажу предупреждающей сигнализации.
В СОСТАВ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ СИСТЕМЫ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
- БОРТОВАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ – изделие БНОДИ-1 в составе:
- блок накопления и обработки диагностической информации (БНОДИ);
- эксплуатационный бортовой твердотельный накопитель (ЭБН‑Д) со съемной кассетой памяти (СКП);
- датчики (вибродатчики ICP- типа, и индуктивные датчики частоты), устанавливаемые на борту ВС;
- НАЗЕМНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ – наземный комплекс обработки полетной информации, решающим задачи объективного контроля и технического диагностирования систем вертолета, и программой ТОиР для наземного обслуживания изделия БНОДИ.
БЛОК БНОДИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
- прием питающего напряжения уровня (27,0+2,4-3,0 ) В и «КОРПУС (-27В)» постоянного тока по ГОСТ Р 54073-2010;
- прием до 16 сигналов разовых команд «27/Обрыв» и/или «Корпус/Обрыв»;
- прием информации по двуполярному последовательному интерфейсу (ГОСТ 18977-79, РТМ 1495-75 (ARINC 429)) до 16 каналов;
- прием до 72 входных аналоговых сигналов от бортовых датчиков (штатных и дополнительных) уровнем напряжения ±10В;
- прием и передачу информации по цифровому последовательному интерфейсу Ethernet10/100Base-TX до 4 каналов.
БЛОК ЭБН-Д ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
- прием питающего напряжения уровня (27,0+2,4-3,0 ) В и «КОРПУС (-27В)» постоянного тока по ГОСТ Р 54073-2010;
- формирование сигнала разовой команды «Корпус/Обрыв»;
- прием и передачу информации по последовательному интерфейсу RS422/232;
- прием до 4 каналов и передачу до 2 каналов информации по двуполярному последовательному интерфейсу (ГОСТ 18977-79, РТМ 1495-75 (ARINC 429));
- прием и передачу информации по цифровому последовательному интерфейсу Ethernet10/100/1000Base-TX до 2 каналов;
- индикацию состояния исправности и питания;
- подключение, питание и информационный обмен по цифровому последовательному интерфейсу SATA со съемной кассетой памяти.
Возможна адаптация аппаратной части БНОДИ-1 под требования конкретных объектов вертолетной и самолетной техники.