Система мониторинга транспортного состояния
Система мониторинга транспортного состояния предназначена для реализации технологии эксплуатации воздушных судов (ВС) по техническому состоянию, с целью:
- предупреждения отказных и аварийных ситуаций;
- снижения стоимости ВС за счет отказа от проведения плановых контрольно-восстановительных работ (КВР) и регламентных работ (РР);
- уменьшения времени вынужденных простоев ВС, вызванных неисправностями и проведением КВР.
ООО ОКБ «Авиаавтоматика» совместно с ЗАО «НПП «ТОПАЗ» и ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» проводит работы по разработке наземно-бортовой системы объективного контроля и диагностики вертолета Ми-171А2. Система состоит из бортовой аппаратуры накопления и обработки полетной информации (БНОДИ-1), бортовых датчиков и наземного комплекса обработки полетной информации «Топаз-М(МГА)».
БНОДИ-1 предназначен для накопления и обработки в реальном времени данных от датчиков, установленных на двигателях, агрегатах трансмиссии, несущем и рулевом винтах объекта, а также передачи результатов обработки на бортовые индикаторы. В состав БНОДИ-1 входит диагностический блок ЭБН-Д и блок для сбора сигналов датчиков БНОДИ.
Возможна адаптация аппаратной части БНОДИ-1 под требования других ВС.